Для разного бизнеса выбор будет тоже разным. Реклама в социальной сети ВКонтакте может не принести желаемого результата, если настройки выполнены неверно. Чтобы достичь поставленных целей – нужно применить таргетинг. Настройка таргетинга Вконтакте поможет привлечь целевую аудиторию, продвинуть бизнес-проект, улучшить репутацию, отстроиться от конкурентов. Рассмотрим, что это за таргетинг и как его правильно настроить.
Как работает таргетинг
Таргетинг дает прямой доступ к целевой аудитории. Рассмотрим пример: компания в Ростове-на-Дону занимается продажей дорогого паркета и массивной доски. Реклама без настроек приведёт к тому, что напольными покрытиями будут интересоваться в Москве и Владивостоке, Ташкенте и Магадане. По ссылкам будут переходить люди, которые ищут бюджетный линолеум, ламинат или сосновую шпунтованную доску. За каждый переход производится оплата, но средства расходуются бесцельно: житель Магадана не придёт в магазин в Ростове-на-Дону, а для бюджетного ремонта не нужен материал в 150-200 долларов за квадратный метр.
Исправить ситуацию поможет таргетинг. Это нацеливание рекламы на людей, которые действительно заинтересованы в продвигаемом продукте или услуге. Таргетинг помогает исключить нецелевые показы.
Настройка таргетинга во ВКонтакте






Начать таргетирование можно с настройки географии показов. Для этого в настройки целевой аудитории выбирается «География», указывается страна, город и регион. Если планируется привлечение покупателей только из областного центра, то можно исключить другие крупные населённые пункты области. Это поможет увеличить рентабельность переходов по ссылке.
Настройка демографического таргетинга начинается с выбора пола. Отделочными материалами интересуются мужчины и женщины, поэтому лучше оставить пол по умолчанию. Если продвигаемый товар рассчитан только на определённый пол, то ставится соответствующая отметка. Определившись с гендером, можно перейти к настройке возраста. Для этого нужно знать целевую аудиторию. Указать возраст можно в широком и узком диапазоне. Вкладка «Семейное положение» актуальна для продвижения продукции перед праздниками, например, перед Международным женским днём или 14 февраля.
Настройка таргетинга по интересам
Завершив базовые настройки, можно приступать к детализации. В социальной сети ВКонтакте можно настроить рекламу по интересам.





Дополнительные возможности таргетирования
Дополнительные возможности таргетирования
На страницах в социальной сети есть возможность открыть интернет-магазин. Для продвижения товаров можно воспользоваться таргетированием. Для этого нужно нажать кнопку «Продвигать», которая находится рядом с изображением товаров. Условием продвижения является наличие 10 подписчиков и не менее 3 продаваемых товаров.
Дополнительно можно воспользоваться следующими инструментами:
Анализ эффективности таргетинга
Проанализировать, насколько точно были выполнены настройки, можно с помощью инструментов ВКонтакте и сторонних сервисов. В рекламном кабинете социальной сети есть возможность оценить первичную статистику. Пользователь может выбрать период для анализа, построить графики увеличения показов, переходов.
Для расширенного анализа таргетинга стоит воспользоваться сервисами, которые помогут:




Ретаргетинг и его особенности
Ретаргетинг направлен на лояльную аудиторию. Этот маркетинговый инструмент продвигает товары тем, кто уже посещал сайт компании, интересовался продукцией, оставил свои данные для коммерческих предложений. Пользователь мог посетить интернет-магазин, положить товар в корзину и забыть о нём. Ретаргетинг напомнит о продукции через социальную сеть, что может побудить сделать оплату в интернет-магазине. Для ретаргетинга нужно в рекламном кабинете ВКонтакте воспользоваться функцией «Создать аудиторию». После этого создаётся объявление и запускается рекламная компания.