





Сообщества, на которые подписана ЦА
Для онлайн проектов чаще всего геолокация не особо важна, поэтому можно настраивать рекламу на всю страну.
Для офлайн бизнеса геолакация будет играть уже большую роль.
В кабинете мы можем настроить рекламу на конкретный город и района, даже на конкретную улицу.
Для локального бизнеса обычно ставится радиус на 2-3 километра от его локации или же на весь район.
Нужно понимать, что если вы ведете уникальный проект, или ради вас клиенты приедут со всего города, фактор геолокации не ставится определяющим.
Сюда относится:




Если у вас нет достаточный информации об этих параметрах или сложно их сразу определить, то в таких случаях во время тестов не заполняем эти позиции.
А во время запуска уже анализируем данные с помощью объявлений, смотрим кто по статистике больше переходит, подписывается или оставляет заявки.
Заинтересованная аудитория. Этот пункт настройки помогает подобрать заинтересованную аудиторию.
Алгоритм ВК сам подбирает потенциальную аудиторию, которой интересен рекламируемый товар/услуга.
Этот пункт стоит попробовать протестировать, особенно если уже есть аудитория.
Этот параметр самостоятельно работает очень плохо. Интересы лучше сочетать с другими настройками, например, подписчиками сообществ или ключевыми фразами.
Наверное, одни из самых частых настроек, который используется в таргете. Эти настройки нужно обязательно тестировать.
Подписчики — люди, которые просто состоят в сообществе (это могут быть как новые подписчики, так и люди которые вступили пару лет назад).
Активные подписчики — люди, которые проявляют активность в постах: лайкают, комментируют и репостят. Это наиболее заинтересованная аудитория.
Парсинг аудитории
Здесь собираем ключевые фразы, которыми интересуется целевая аудитория. Так можно конкретизировать рекламу и находить более теплую аудиторию под запросы.
Яндекс Вордстат и Гугл Вордстат могут в этом помочь. Важно! Не стоит забывать про исключение части запросов, которые не относятся к вашему продукту.
Например, если мы говорим про итальянскую кухню в контексте мебели, то стоит исключить кухню в контексте еды.
И стараемся настраивать период поиска. Чем короче период, тем уже аудитория и наоборот.
Этот пункт в настройках используется очень редко. Эта функция будет хорошо работать в очень узком контексте.
Тестировать ее можно если нам нужен выпускники и студенты конкретных вузов, или же определенной профессии.
Также например, можно использовать, если наше место находиться с определенном вузом и направленно именно на студентов.
Дополнительные параметры
Ваша сохраненная аудитория, которая у вас собиралась. Это может быть база клиентов, которые уже оставляли заявки, аудитория, которая сохраняла посты, но так и не решилась на покупку и т.д.
Также можно исключать аудиторию. Например. Можно исключить конкурентов или тех, кто скрыл наши записи.
Остальные настройки требуются для более узкой рекламы, если необходимы более конкретные настройки на телефоне или ОС. Например, для ремонта айфонов.
Охват аудитории в ВК не должен быть слишком широким, но и в большинстве случаев не должен быть слишким узким. Оптимально будет до 200.000.
Для локальных бизнесов охват может быть узким. Оптимально от 3-4 тыс. до 20.000.
Для крупных проектов может доходить до 200-300 тыс.
Так показ рекламы не будет слишком дорогим, а аудитория слишком незаинтересованной.
Делайте тесты!
Всегда в начале тестируйте:



Советы работы с аудиториями

Не нужно ждать 2-3 для получения понятного результата. Мнения о работе объявлений можно получить в день запуска кампаний, и можно сразу отключать неработающие аудитории и креативы.

Если вы запускаете рекламу на длительный промежуток времени, то часть аудиторий можно перезапускать через 10-14 дней.