К списку полезных статей

Как продвинуть страницу Вконтакте?

VK – площадка с большими коммерческими перспективами: ее можно использовать для раскрутки бизнеса, популяризации бренда и повышения продаж. Ежемесячное количество пользователей VK – 97 млн молодых, увлеченных людей с достаточной покупательской способностью. В мире сайт занимает 5 место по посещаемости. Доход только от страницы ВКонтакте может достигать сотни тысяч рублей. Рассмотрим как продвинуть страницу Вконтакте, сделать бизнес или свой личный бренд популярным, доверительным.

Для кого нужна раскрутка страницы ВКонтакте

Продвижение страницы VK необходимо:
Органическое продвижение
популяризация аккаунта через активность его владельца и участников, публикацию интересного и полезного контента, нестандартный подход и другие приемы, заинтересовывающие людей
Искусственное продвижение
раскрутка страницы через платные/бесплатные приложения и программы. Такие сервисы предполагают накрутку с помощью программ или исполнителей-офферов
Чтобы зарабатывать на своей странице, необходимо ее продвигать, что приведет к монетизации аккаунта.

Перед раскруткой страницы ознакомьтесь с базовыми правилами:

На продвижение аккаунта требуется время
Если использовать «черные» и «серые» методы раскрутки страницы, желая получить быстрый результат, то повышается риск блокировки аккаунта
Даже при продвижении коммерческой страницы не забывайте об информационно-коммуникационной основе ВКонтакте
Публикуйте в группе только те материалы и статьи, которые соответствуют ее теме
Для раскрутки страницы можно обратиться и в агентства по продвижению брендов, групп и компаний в соцсетях.

Для обычного пользователя раскрученная страница – возможность зарабатывать онлайн. В дальнейшем сторонние партнерские компании будут предлагать все больше программ и способов сотрудничества. При продаже информационных продуктов, услуг и товаров вы повысите количество клиентов.

Один из способов заработка на раскрученной странице – это ее продажа через специальные биржи.

Способы заработка на странице в ВКонтакте

Их много, рассмотрим основные четыре.

Реклама своих услуг, продажа товаров
Через соцсети можно продавать любые товары и услуги. Хорошо продаются обувь, одежда, ПК, авто, бытовая техника, туры в различные страны, снаряжение для альпинистов и велосипедистов. Что касается услуг, то ВК помогает флористам, фитнес-тренерам, копирайтерам, переводчикам, организаторам праздничных мероприятий, нотариусам, адвокатам.

Создание группы в ВКонтакте – бесплатная услуга. Необходимо только красиво ее оформить, опубликовать качественные фотографии товаров, оплатить рекламу. Тратить деньги на разработку сайта, услуги программистов, домен и хостинг не нужно

Чтобы привлечь аудиторию, проводите распродажи, розыгрыши и акции (популярны публикации наподобие «скидка за репост»), предлагайте аудитории приглашать друзей в группу, а те приведут своих знакомых и т. д.

Участие в партнерках
Вы публикуете на странице в ВКонтакте ссылки на чужие (партнерские) ресурсы. По этим ссылкам переходят ваши пользователи, и вы получаете от рекламодателя – владельца партнерского ресурса – вознаграждение в заранее установленном размере.

Партнерские программы целесообразны, когда у вас уже есть определенная аудитория ВКонтакте. Если по ссылкам будут переходить 2-3 человека в неделю, то затраты на продвижение страницы ВКонтакте не окупятся.

Участвуйте в партнерских программах крупных компаний – например, Ozon.ru или Lamoda.

Пример:
Вы создаете группу, посвященную обзорам современных тренажеров. Ваша аудитория растет, и вы используете партнерские программы от Sportmaster. С каждой продажи фитнес-оборудования вы получаете прибыль в размере 5-10%.

Заработок на рекламе
Если у вас раскрученная группа в ВКонтакте, вы будете получать много предложений от рекламодателей. Стоимость одного рекламного поста может достигать десятки тысяч рублей.

Если ваша группа пока малоизвестная, воспользуйтесь сервисами по поиску рекламодателей. Главное – помните о соотношении рекламных и развлекательных/информационных постов. Если вся стена сообщества состоит из объявлений, то пользователи быстро потеряют интерес к вашему проекту.

Продажа аккаунта
Этот способ заработка на сообществе ВКонтакте актуален для тех, кто больше не планирует заниматься продвижением страницы и заработком на ней. Но некоторые превращают популяризацию страниц в ВК в постоянный прибыльный бизнес. Для этого важно знать, какие темы сейчас в тренде и что быстро привлечет пользователей в сообщество.

Как продвинуть страницу в ВКонтакте

Создание группы или страницы в ВК займет минут 5, а их раскрутка – более сложное и длительное занятие. Есть 3 основных способа продвижения страницы в ВКонтакте.

Самостоятельное продвижение

Порядок действий:

Заполните группу первичным материалом
интересным авторским контентом, фотографиями, видео
Начните приглашать людей в группу
добавляя их в друзья и отправляя ссылки на продвигаемую страницу. В течение суток можно добавлять около 50 заявок в друзья. Но все же лучше остановиться на 15-20 приглашениях, чтобы не столкнуться с блокировкой аккаунта по причине спам-рассылки
Продолжайте заполнять группу полезными материалами
чтобы текущие подписчики не только остались в сообществе, но и приглашали своих друзей и знакомых
Предлагайте пользователям бонусы и подарки за репосты, проводите конкурсы за активность в комментариях.

Самостоятельная раскрутка приносит небыстрые, но стабильные и долгосрочные результаты.

Платная раскрутка
Есть много вариантов платной раскрутки страницы в ВКонтакте – реклама в других известных группах, таргетинг. Один из самых надежных вариантов – обращение в агентство, сотрудники которого обеспечат системное и эффективное продвижение группы.

Недостаток – финансовые затраты. Чтобы сэкономить, воспользуйтесь более доступными по цене платными биржами и сервисами. Они сами найдут для вас тематические сообщества в соцсетях для продвижения вашего проекта.

Преимущество – привлечение пользователей, которые уже заинтересованы в вашем контенте.

Сервисы для раскрутки страницы в ВКонтакте
Сервисы быстро и недорого привлекают подписчиков и создают активность на аккаунте.

Как продвинуть страницу в ВКонтакте самостоятельно

Сначала разберемся с терминами:

Группа в ВК
сообщество, где пользователи обсуждают определенные темы. Информация для пользователей ВК может быть открытой и закрытой. Также встречаются частные группы – попасть в них можно только по пригласительной ссылке от администраторов. В ВКонтакте они называются «Группами по интересам». Примеры: сообщество копирайтеров, группа про автомобили. В группе подписчики могут добавлять свои записи, но есть и другие режимы – ограниченная/закрытая стена, при которых публикация доступна только модераторам
Паблик
доступное для всех пользователей ВК сообщество от бренда или известной личности, где люди знакомятся с информацией о компании, с последними новостями, обсуждают в комментариях предложенные темы. Паблики в ВК делятся на 4 вида: «Тематическое сообщество», «Бренд или организация», «Бизнес» и «Публичная страница». Примеры: интернет-магазин Ozon, пиццерия Dodo Pizza, новости о музыкальной группе. В пабликах подписчики могут предложить новость – ее публикация зависит от решения модераторов
Внимание! В настройках вы 1 раз в месяц можете менять группу на паблик и наоборот.

Для монетизации можно использовать и группы, и паблики.

Выбор направления
Чтобы создать сообщество, у вас должен быть аккаунт в ВКонтакте. Зайдите в меню в левой части страницы, перейдите в раздел «Группы» и нажмите на «Создать сообщество». Выберите подходящее направление – бизнес, бренд или компания, публичная страница и т. д.

Для оптимального выбора формата сообщества вы должны заранее определиться с его тематикой, концепцией, методами продвижения и привлечения ЦА.

Составление названия и описанияВажно придумать удачное, броское название сообществу, однако слишком сильно «креативить» не нужно, особенно если оно связано с бизнесом. Еще одна ошибка – указывать в названии несколько ключевых слов.

А уже в описании ключевые слова использовать целесообразно. В то же время здесь главное – предоставить максимум информации о странице: кому она принадлежит, зачем она необходима, что интересного здесь найдет пользователь.

Также красиво оформите страницу с визуальной точки зрения, чтобы привлекать пользователей с первых секунд. Это касается дизайна, аватаров и миниатюр. Минимальный размер миниатюры – 200x200 px, аватара – 200x500 px. Важно, чтобы картинки были качественными, различимыми и релевантными тематике сообщества.

Создание контент-плана
Желательно выбирать тематики, в которых вы отлично разбираетесь. Если вы следите за всеми новинками в мире гаджетов, то техника и электроника – ваш вариант.

Создайте контент-план на неделю, месяц или год. Благодаря ему вам будет легче продумывать темы и идеи для постов на долгосрочную перспективу. Для создания контент-плана важно заранее изучить свою ЦА: преобладающий пол, возраст подписчиков, интересы, образование. Посты должны иметь прямое или хотя бы косвенное отношение к тематике вашего бизнеса. Если ваше сообщество посвящено гаджетам, не нужно разбавлять посты новинками из сферы кинематографа, полагая, что это заинтересует подписчиков – напротив, эффект будет обратный.

Начинающим полезно обратиться к SEO-специалистам, которые подберут подходящие ключевые слова и фразы. Но главное – это интересный, увлекательный, полезный и авторский контент.

Приглашение пользователей
Используйте опцию «Рассказать друзьям», автосервисами по рассылке приглашений, обратитесь к специалистам по продвижению групп.

Повышение активности в группе
Для достижения этой цели хорошо себя зарекомендовали конкурсы. Предложите подписчикам символический подарок или скидку за репост, после чего выберите победителя с помощью автоматического сервиса, сняв об этом ролик в подтверждение достоверности результатов.

Регулярно публикуйте интересный контент. Если есть возможность наймите модераторов и администраторов, которые возьмут на себя задачу публикации материалов в сообществе. Можно даже предложить эту работу самым активным и заинтересованным подписчикам, которые будут на энтузиазме предлагать интересные посты.

Партнерство с тематическими сообществами
Не обращайтесь к прямым конкурентам. Если вы продаете спортивные товары, предложите взаимную рекламу сообществу компании, которая занимается продажей одежды для спорта. В результате и вы, и ваш партнер увеличите количество заинтересованных пользователей.

Еще несколько советов

Сервисы упрощают продвижение страницы ВКонтакте, но мы рекомендуем уделять основное внимание публикации качественного контента. Выкладывайте в сообществе интересные статьи, видео, изображения, мемы, придумывайте конкурсы и горячие темы для обсуждений.

Также придерживайтесь таких советов:

Публикуйте контент регулярно. Пусть подписчики привыкнут к определенной частоте появления новых публикаций
Привлекайте внимание пользователей цепляющими заголовками, анонсами и смешными (если это позволяет тема сообщества) картинками
Проводите тематические опросы в группе. Пользователи ценят, когда их мнение что-то значит
Всегда будьте вежливы и аккуратны в выражениях, пресекайте оскорбления, дискриминацию по половому/расовому/возрастному признаку

Итоги

Раскрученную страницу в ВКонтакте можно использовать для заработка разными способами. Доступны реклама своих товаров и услуг, участие в партнерках или даже регулярная продажа популяризованных сообществ. Есть много автоматических сервисов и услуг для продвижения страницы, но главное – это увлекательный контент, который повышает активность пользователей.