Конкурсы во Вконтакте – это возможность расширить целевую аудиторию, повысить лояльность к бренду, мотивировать к покупке продукции. Результаты акции не у всех одинаковы: компании могут получить новых клиентов, просто раздать подарки, попасть под санкции администрации социальной сети. Чтобы решить поставленные задачи, необходимо следовать правилам, которые регламентируют конкурсы в ВК. Рассмотрим правила проведения конкурса во Вконтакте, чтобы не получить бан и добиться решения маркетинговых задач.
Формулировка целей конкурса
Судить о результатах конкурса, розыгрыша можно только при наличии целей. Если поставленные задачи решены, значит, акция прошла удачно.
Конкурс может проводиться для достижения следующих целей:
Условия конкурса
Информация об условиях проводимого конкурса должна быть читабельной, понятной. Механизм розыгрыша – детально описан. Косноязычие, сложное описание, обилие информации может вызвать неприятие мероприятия. В результате в конкурсе примет участие меньше подписчиков, чем рассчитывал администратор.
Условия участия в розыгрыши должны быть простыми:






Конкурс может быть творческим. Подписчикам можно предложить сочинить стихотворение, нарисовать рисунок, снять короткий видеоролик.
и не смогут принять участие в конкурсе, повлиять на результат – участники не должны использовать ботов, страниц несуществующих людей. Выявить живых подписчиков не сложно. Необходимо поставить следующие условия:




Оформление информации о конкурсе
Текс с информацией о конкурсе должен быть читабельным, привлекать внимание:
Выбор призов для конкурса
Ценный приз, например, популярная модель смартфона, увеличивает количество участников, но снижает их качество. К розыгрышу подключаются «профессиональные участники», которых интересует только приз, а не сотрудничество с компанией, сообществом. Другим недостатком ценных призов является недоверие к мероприятию у подписчиков. Пользователи социальной сети могут посчитать обманом проводимый конкурс и отказать от участия.
Как привлечь участников конкурса
Самый простой способ информирования – пост на своей странице.
Если участников немного, то необходимо воспользоваться следующими методами привлечения:




Как определить победителя и призёров
После определения победителей публикуется пост со ссылками на страницы призёров. Это сделает результаты прозрачными, а лидеры конкурса получат уведомления о победе. Каждый участник должен быть уверен в справедливости определения победителя – это поможет избежать жалоб и санкций со стороны администрации.
Приз должен оперативно отправиться к своему владельцу. Если возникли объективные затруднения, нужно сообщить призёру. После отправки необходимо сообщить получателю идентификаторы отслеживания. Заботливое отношение к подписчику поможет улучшить лояльность не только победителя, но и всего сообщества.