К списку полезных статей

Как провести конкурс Вконтакте?

Конкурсы во Вконтакте – это возможность расширить целевую аудиторию, повысить лояльность к бренду, мотивировать к покупке продукции. Результаты акции не у всех одинаковы: компании могут получить новых клиентов, просто раздать подарки, попасть под санкции администрации социальной сети. Чтобы решить поставленные задачи, необходимо следовать правилам, которые регламентируют конкурсы в ВК. Рассмотрим правила проведения конкурса во Вконтакте, чтобы не получить бан и добиться решения маркетинговых задач.


Формулировка целей конкурса

Судить о результатах конкурса, розыгрыша можно только при наличии целей. Если поставленные задачи решены, значит, акция прошла удачно.
Конкурс может проводиться для достижения следующих целей:

Увеличение числа подписчиков в сообществе
Повышение объёмов продаж
Информирование о новинках ассортимента или новых услугах
Привлечение внимание к проводимой компанией распродаже
Улучшение имиджа и репутации бренда, фирмы, товара
Повышение уровня узнаваемость
Улучшение лояльности клиентов
Можно ставить одну или несколько целей одновременно, но они не должны противоречить друг другу.

Условия конкурса

Информация об условиях проводимого конкурса должна быть читабельной, понятной. Механизм розыгрыша – детально описан. Косноязычие, сложное описание, обилие информации может вызвать неприятие мероприятия. В результате в конкурсе примет участие меньше подписчиков, чем рассчитывал администратор.

Условия участия в розыгрыши должны быть простыми:

Cделать репост
Добавить фотографию на тему конкурса
Оставить увлекательный комментарий
Сделать фото в магазине продвигаемой компании
Сделать фотографию с товаром бренда в домашних условиях
Оставить отзыв о товаре с фотографиями

Конкурс может быть творческим. Подписчикам можно предложить сочинить стихотворение, нарисовать рисунок, снять короткий видеоролик.

Наиболее распространённым условием участия в конкурсе является репост – расширяет целевую аудиторию, но привлекает любителей лёгкого заработка. Такие подписчики не становятся покупателями продукции. Это условие актуально для увеличения количества участников группы. В остальных ситуациях лучше ставить практичные, творческие условия участия, которые отсеют нецелевую аудиторию.
В условиях конкурса необходимо описать и дополнительные мероприятия:

В каких городах, регионах, странах проводится конкурс
мероприятие стоит проводить там, где живёт целевая аудитория компании. Информацию о географии мероприятия публикуют в условиях. Если этого не сделать, то в конкурсе примут участие жители других регионов и если их усилия не принять во внимание, то можно столкнуться с потоком жалоб
За чей счёт и как выполняется доставка призов
не всегда доставка бесплатная для победителей. В этом нет ничего негативного, но участники должны знать, что придётся оплатить транспортные услуги
Как будет проводиться оповещение о результатах
Какие страницы, репосты, голоса будут считаться фейковыми

и не смогут принять участие в конкурсе, повлиять на результат – участники не должны использовать ботов, страниц несуществующих людей. Выявить живых подписчиков не сложно. Необходимо поставить следующие условия:

страница должна существовать в социальной сети не менее 6 месяцев
у подписчика должно быть определённое количество друзей – 10, 20, 30 человек минимум
на странице должны быть размещены фотографии фолловера
участники не должны участвовать в большом количестве розыгрышей, конкурсов в течение 3-5 дней
Игнорирование фолловеров
в течение какого времени приз можно будет востребовать у организатора – если приз не удаётся вручить победителю, то это может стать причиной сомнений в честности результатов. Указать, что победитель должен выйти на связь в течение 3-7 дней после оглашения результатов. Если этого не произойдёт, то нужно объявить нового победителя и вручить ему приз с публикацией отчёта
Условия конкурса не должны изменяться после его начала.

Оформление информации о конкурсе

Текс с информацией о конкурсе должен быть читабельным, привлекать внимание:

текст разделить на абзацы
абзацы отделяются тематическими смайликами
оформляется список с условиями, который легче воспринимается при чтении
подбирается картинка, которая привлечёт внимание в ленте
В информации обязательно указывается дата начала и окончания конкурса, условия доставки призов победителям.

Выбор призов для конкурса

Ценный приз, например, популярная модель смартфона, увеличивает количество участников, но снижает их качество. К розыгрышу подключаются «профессиональные участники», которых интересует только приз, а не сотрудничество с компанией, сообществом. Другим недостатком ценных призов является недоверие к мероприятию у подписчиков. Пользователи социальной сети могут посчитать обманом проводимый конкурс и отказать от участия.

Рекомендуется выбирать несколько призов с разной стоимостью. Это делает мероприятие привлекательным, так как шанс войти в число призёров увеличивается. Согласно правилам социальной сети, информация о нескольких призах должна быть детализирована – подписчики должны понимать, за какое место какой подарок получит участник. Это поможет избежать неопределённости и жалоб.
При выборе призов – предпочтение продвигаемой продукции, товаров, которые интересны целевой аудитории

Как привлечь участников конкурса

Самый простой способ информирования – пост на своей странице.
Если участников немного, то необходимо воспользоваться следующими методами привлечения:

Платная реклама в социальной сети
Размещение информации в группах, которые специализируются на оповещении о проводимых конкурсах, розыгрышах. Сообщества могут иметь специализированный характер – по географическому, тематическому признаку. Пост о проводимом мероприятии размещается бесплатно
Размещение информации о конкурсе на сайте, новостных ресурсах региона
Рассылка по электронной почте
При распространении информации стоит учитывать правила о недопущении спама в социальной сети.

Как определить победителя и призёров

Победители определяются с учётом условий конкурса. Для этого используют:

Зрительское голосование
Помогает улучшить вовлечённость, но есть высокий риск накруток
Экспертное жюри
Состав судей должен быть определён до начала конкурса. Критерии работы жюри подробно описываются в условиях розыгрыша
Сервисы и приложения
Используются для генерации случайных чисел при случайном выборе победителей, призёров
Процесс определения получателей призов должен быть прозрачным. Лучше всего провести мероприятие в прямом эфире. Если это не возможно – выкладывается видео в записи или скрины работы сервисов.

После определения победителей публикуется пост со ссылками на страницы призёров. Это сделает результаты прозрачными, а лидеры конкурса получат уведомления о победе. Каждый участник должен быть уверен в справедливости определения победителя – это поможет избежать жалоб и санкций со стороны администрации.

Приз должен оперативно отправиться к своему владельцу. Если возникли объективные затруднения, нужно сообщить призёру. После отправки необходимо сообщить получателю идентификаторы отслеживания. Заботливое отношение к подписчику поможет улучшить лояльность не только победителя, но и всего сообщества.

Хорошие идеи для конкурсов

На страницах ВКонтакте проходят розыгрыши с разными условиями. Среди наиболее популярных идей:

Репосты с покупкой продвигаемой продукции и подтверждением в виде фотографии чека
Фотоконкурсы – принимаются фото на фоне кафе, магазина, ресторана, салона красоты, которые являются инициаторами мероприятия
Розыгрыш билетов в кино, театр, на концерт с интересными комментариями
Эти мероприятия помогут продвижению бизнеса, сформируют целевую и лояльную аудиторию.
При проведении конкурса нужно позаботиться о напоминаниях потенциальным участникам о мероприятии, быть готовым к работе с негативом со стороны проигравших и конкурентов. Итоги розыгрыша нужно сохранять, а мероприятие – надёжно защитить от мошенников. Это станет гарантией достижения поставленных целей.