К списку полезных статей

Как работать со статистикой групп ВКонтакте

Общая статистика сообщества – важный инструмент, который позволяет лучше узнать свою аудиторию. Для доступа к ней необходимо иметь админский доступ и подключить рекламный кабинет (РК). По постам, опубликованным до подключения РК, развернутая статистика не считается.

Чтобы найти раздел «Статистика», зайдите с компьютера в администрируемое сообщество.
В статистике 7 разделов (без подключения РК – 6):
Обзор (основный метрики).
Охват (статистика по аудитории).
Посещаемость (в какие дни и кто к вам заходил).
Активность (активность пользователей в вашем сообществе).
Сообщения сообщества(переписки пользователей с вашим сообществом).
Записи (появится после подключения РК, подробная статистика по постам).
Отчёты.

Обзор

Если вы льете трафик, активно работаете с комментариями, ведете диалоги с подписчиками – будет вам зеленая стрелочка. Как только вы устанете или уменьшите объем денежных вливаний — сразу появится красная.
Поэтому не стоит ставить себе цель, чтобы все стрелочки были зелеными.
В настройках можно указать период, за который вы хотите посмотреть статистику.
Есть в этом разделе и интересные функции, которые не важны для статистики, но напомнят вам о пропущенных при оформлении сообщества шагах:

1. Ссылка на сайт
2. Кнопка действия (ведущая на подписку, находится рядом с кнопкой «Подписаться»)
3. Номер телефона. Не нужен для инфобизнеса, но актуален для оффлайн точек – фитнес центров, магазинов.
4. Приложения сообщества. Не стоит ориентироваться на эту цифру для анализа.
5. Товары. Если вы продаете курсы в записи, мастер классы или записи эфиров – подключайте раздел Товары, чтобы создать карточки и подборки товаров.

Охваты аудитории

На графике можно увидеть количество пользователей, просмотревших записи на вашей стене за выбранный вами период (по дням, по неделям, по месяцам).
Самый показательный – это график на периоде «по дням». При этом вы можете изменить масштаб, прокручивая колесико мышки, и передвигать на нужный вам период, зажав левую кнопку мыши и двигая рабочую зону.

Очень удобно, что при этом можно смотреть по отдельности графики по полному охвату, охвату среди подписчиков, виральному и рекламному охватам. При выборе периодов «по неделям» и «по месяцам» на графике отображается только полный охват.

Другие показатели

Также вы можете узнать возрастной диапазон и пол вашей аудитории, посмотреть географию пользователей по периодам и увидеть статистику по устройствам пользователей.

Настройки доступа к статистике

Очень важный момент в настройках: статистика сообщества не должна быть доступна всем желающим.

Посещаемость

Этот раздел очень похож по наполнению с прошлым (разделом Охват), но в отличии от него считает по уникальным посетителям, а не количеству раз. Например, Маша зашла в сообщество 5 раз, для охвата – это 5 действий, для посещаемости 1.

Источники переходов

Можно отследить, каким путем пользователи приходят в ваше сообщество.

Активность

Уведомления о новых записях в сообществе и количестве пользователей, включивших “колокольчик”.

Порекомендовали

Количество человек, которые порекомендовали ваше сообщество своим друзьям или на стене своих сообществ.

Обратная связь

Количественный график, на котором вы можете отследить в какие дни ваши посты больше репостят, комментируют, рекомендуют сообщество или скрыли новости сообщества из ленты.

Активность

Детальный график, редко используемый в работе. Можно увидеть в какие дни и где именно в вашем сообществе активничают подписчики (комментарии, к видео, фото, обсуждения, закладки, опросы).

Нажатие на кнопку действия

Количество нажатий на кнопку действия.
Переходы по ссылкам из блока «Информация о сообществе».
Если они у вас есть в описании, то можно посмотреть переходы по ним.

Сообщения сообщества

Можно отследить:
Пользователей, написавших вам сообщения (отдельно показаны новые пользователи).
И количество сообщений. Отдельно отправленные, отдельно полученные.

Записи

Наиболее интересный раздел в статистике сообщества. Здесь можно изучить подробную статистику по каждому из опубликованных вами постов.

Посты, опубликованные до подключения рекламного кабинета (РК) здесь не отображаются.

Охват записи

Обратите внимание, что это именно уникальный охват. Если пользователь Маша прочитает пост 5 раз, статистика засчитает только 1 прочтение. «Глазик» у опубликованного поста также показывает охват, но он засчитывает общее количество просмотров.
Общий охват
все люди, которые увидели запись в вашем сообществе, новостной ленте и так далее. Этот показатель учитывает пересечение органического, вирального и рекламного охватов.
Рекламный охват
это люди, которые увидели вашу запись благодаря рекламе во ВКонтакте.
Виральный охват
это то, сколько неподписанных на вас людей увидели запись.

Обратная связь

Лайки
количество лайков к посту.
Репосты
количество репостов к посту.
Комментарии
количество комментариев к посту.

Дополнительно

Х переходов в группу – сколько человек, увидев ваш пост в новостной ленте, перешли в сообщество.
Х вступлений в группу – сколько виральных подписчиков вступило в группу после прочтения поста.
Х переход по ссылке – сколько пользователей перешло по ссылке, указанной в посте (если она есть).
Х скрытий – сколько пользователей не оценило и скрыло ваши запись.
Х жалоб – сколько пользователей пожаловалось на вашу запись администрации Вк.
Х скрытий всех записей – количество пользователей, которые не хотят видеть никакие ваши посты в своей новостной ленте.

Отчеты

Еженедельная краткая сводка по посещаемости, просмотрам, охватам и подписчикам. Хранится три месяца.