SMM-стратегия – продуманный план работы в социальных сетях. Стратегия упорядочивает работу с информационными каналами, подачей информации и бюджетами. Вносит системность и позволяет оценивать результат.
Порядок разработки SMM-стратегии
Обычно стратегия оформляется в формате .pdf или в виде презентации. Каждый раздел находится на отдельном слайде.
Создание SMM-стратегии состоит из 6 разделов.
Определить цели и задачи
Постановка целей и задач. Обычно основная цель – получить больше новых клиентов, но по мере дальнейшей деятельности могут возникать и другие, не менее важные цели. Примеры – увеличение доли рынка или переход на новые рынки, ослабление позиций конкурентов, формирование положительного имиджа компании, удовлетворение потребностей клиентов, повышение прибыли и т. д.
Преимущество четкой цели в том, что она позволит вам понять, в верном ли вы направлении двигаетесь и стоит ли останавливаться. Конкретная цель сплотит команду, поможет ей говорить на одном языке, упростит и ускорит расстановку приоритетов в внушительном списке задач. Если единой цели и плана действий нет, то сотрудники не поймут, как развивать проект и что делать дальше: отсутствие сплоченности и слаженной работы приводит ко многим неприятным последствиям.
Каждая цель должна соответствовать критериям модели SMART, то есть быть:





Досконально изучить целевую аудиторию
Проанализируйте все, что вам известно о потенциальных потребителях. Это поможет вам в процессе запуска рекламной кампании или во время публикации продающего поста наглядно видеть конкретных людей, которые заметят рекламу.
При описании портрета потребителя будьте конкретными. Например, не «домохозяйка 30 лет», а «женщина 25-30 лет, которая находится в декрете, живет в Москве и планирует освоить новую профессию для удаленной работы». Укажите черты характера, преимущества и недостатки для потенциального клиента (то есть то, что привлекает и что отталкивает его от вас), критерии, которыми он руководствуется при принятии решения о покупке, а также причину его будущего обращения к вам. Заранее продумайте вопросы, которые могут возникнуть у человека, и то, что вы готовы ему предложить в социальных сетях.
Составлять портрет клиента удобнее всего с помощью интеллект-карт или в форме таблиц.
Результат – портрет конкретного человека, у которого есть определенные требования, предпочтения и ожидания. Держа его перед глазами, вы напишете конкретный, адресный и высокоэффективный пост, словно обращаясь к одному-единственному пользователю. Люди обязательно прочувствуют такой подход и отреагируют на него соответствующим образом.
Выбрать оптимальные соцсети
Необязательно пытаться охватить все соцсети, так как на некоторых площадках целевой аудитории недостаточно или она малоактивна.
Для выбора подходящей соцсети рекомендуем руководствоваться такими параметрами:
Написать контент-план
Составив портрет целевого потребителя, вы узнаете, чем заинтересовывать свою аудиторию. Следующий шаг – написать контент-план. Строгих рамок при оформлении таблиц не существует. Нужно только указать тип контента, тему и дату публикаций. Если заниматься публикацией материалов будете не вы, укажите ответственного за это сотрудника.
Иногда указывать жесткий тайминг не нужно: контент-план может быть универсальным – достаточно указать дни недели.
Не останавливайтесь на «мысленных» контент-планах, записывайте все планы, требования.
При написании контент-плана указывайте тип контента:
Методы генерации тем для постов:
Определиться с каналами анонсирования материалов
Не всегда даже экспертный материал способен ощутимо увеличить количество подписчиков. Уделить внимание продвижению и охвату страниц:




Рассчитать KPI
Отслеживайте текущие результаты, чтобы вовремя вносить изменения в SMM стратегию. Благодаря анализу совершаемых действий вы сможете быстро избавляться от способов, которые не приносят нужного результата, перераспределяя освободившиеся ресурсы на работающие техники.
Грамотная аналитика поможет понять, какие материалы заинтересовывают аудиторию, а на какие посты пользователи не обращают внимания, какие каналы анонсирования эффективны, а какие – не окупаются. Необходимость этого этапа состоит в том, что если в начале основой для SMM-стратегии выступали предположения, то сейчас – показатели эффективности KPI.
К этому моменту у вас должно быть несколько показателей в совокупности помогающих достичь поставленной цели:
Заключение
Практика показывает, что часто люди начинают продвигать в соцсетях свои проекты без стратегии. Она же доказывает эффективность продуманной стратегии, если та разработана до начала продвижения, а не в процессе него.
SMM-стратегия ответит на важные вопросы: каких результатов вы планируете добиться с помощью соцсетей, кто ваша целевая аудитория и чем она интересуется, какие инструменты продвижения для вас работают лучше всего. Стратегия экономит время и деньги на хаотичных маркетинговых работах и тестах.