К списку полезных статей

Как увеличить активность в сообществе во ВКонтакте: 10 полезных советов

Группа во Вконтакте – это возможность рассказать о продукте, привлечь дополнительных покупателей, проявить лояльность, рассказать о новинках. Но бывает, что даже в многочисленном сообществе совершенно отсутствует какая-либо активность со стороны подписчиков. Поэтому, нужно настроиться на работу с аудиторией. О том, как можно повысить активность паблика или группы во Вконтакте, будет рассказано ниже.

Опросы и вопросы
Чтобы узнать мнение о товаре или услуге, нужно спросить. Самая частая форма – это опрос. Здесь из нескольких вариантов пользователь может выбрать подходящий. Например: «Вы уже попробовали наши новые чипсы со вкусом грибов и сметаны?» или «Какая начинка в нашей пицце Вам больше всего по душе». Вопросы же подразумевают полноценный ответ. Оба варианта сопровождаются привлекательной фотографией товара.
Противопоставление двух продуктов
Это отличная возможность повысить активность в комментариях. Например, суши-бару лучше прикрепить фотографию двух видов роллов и спросить: «С лососем или курицей, кто же победит?». Подписчики начнут дискуссию в комментариях. Или лучше пойти еще дальше, написав: «Лайк за лосось и репост за курицу, кто же выиграет?». Таким образом, все превращается в интересное состязание.
Разжигание споров
Провокационные вопросы, целью которых являются жаркие дискуссии на ту или иную тему. Например: «можно ли прощать измену мужу», «может ли мужчина быть домохозяином» – вопросы на странице психолога по семейным отношениям. Бурные дискуссии собирают много активности за быстрый срок. Чем острее тема, тем жарче споры. Это поможет избежать односложных ответов и добавит столь необходимой живости сообществу.
Мемы, шутки, приколы
Куда же без юмора? Шутки и актуальные мемы могут добавить положительного аспекта продукции. Например, если компания занимается кофе, то можно добавить две картинки котика: на одной он грустный до чашечки бодрящего напитка марки «X», а на второй улыбается уже после того, как выпил ее. Креативить рекомендуется разными способами. Главное, чтобы приколы были добрыми. Не стоит перебарщивать с сарказмом и черным юмором, а лучше и вовсе отказаться от них.
Игры
Добавить бодрость в «заспанное» сообщество помогут игры. Всеми знакомая и любимая игра в слова может быть преподнесена по-новому. Например, в группе фитнес-клуба игра в слова ассоциирующаяся со спортом. Подписчики начнут писать: «тренировки, инвентарь, рельеф, фитнес…» и т.д. Либо же можно создать квадрат, где участники группы должны будут найти слова, ассоциирующиеся с брендом. Забавные развлечения всегда поднимают актив.
Конкурсы
Не секрет, что каждый любит подарки. Поэтому стоит отнестись к конкурсу, как к возможности привлечения новых потребителей и увеличение живости среди старых добрых подписчиков. Желательно устраивать конкурс не менее 4 раз в год. А победителем станет самый активный комментатор. Рекомендуется делать 3 выигрышных места. Например, если это магазин одежды, то за первое место купон на 2000 рублей на шоппинг в нем, за второе – на 1500, а за третье – на 1000 рублей, соответственно.
Обложка активности
Желание быть известным, быть впереди – это естественная потребность человека. Предоставить такую возможность поможет обложка группы с аватарами самых-самых. Это может быть и самый активный комментатор, самый щедрый донатер и тот, кто последний вступил. Так у людей будет желание проявлять себя в той или иной форме. Также можно придумать особые статусы. «Самая главная красотка» - титул в сообществе салона красоты для клиентки, которая написала больше всего осмысленных комментариев.
Качественный контент
Без полезного контента сложно представить какую-то активность. Поэтому лучше создавать интересные, увлекательные, полезные посты. «Лучшие салаты из трех ингредиентов с нашим майонезом», «варианты макияжа на свидание с нашими палетками теней», «создаем модный лук на собеседование из новой коллекции в магазине «N» и пр. Чем интереснее контент, тем больше лайков и репостов, а также мнений в комментариях.
Развлекательный контент
Не всегда бывает достаточно фотографий, видео и прочих материалов по теме сообщества. Поэтому иногда веселые и добрые картинки, которые поднимут настроение, очень заходят подписчикам. Например, перед новым годом рекомендуется разместить фото большого мандаринового дерева и надпись «елка, о которой мечтает каждый». Таких публикаций может быть немного, но они очень полюбятся всем.
Обратная связь
Психология человека так устроена, что порой, он боится писать первым. Это относится и к комментариям в социальных сетях. Поэтому стоит каждый комментарий снабжать лайком от администратора. На все вопросы отвечать в дружелюбной и развернутой форме, чтобы покупатель видел лояльность и не боялся что-то «сказать» в группе. Чем лучше обратная связь, тем больше довольных потребителей.

Каждое сообщество может быть живым, интересным и активным. Главное – уделить время качественным публикациям, которые призывают к диалогу в той или иной форме. И тогда в группе появится жизнь, а у клиентов вырастет доверие к продукту.