Рассмотрим ключевые инструменты SMM, которые необходимо использовать для продвижения.
Перекрестный контент
Стратегия предполагает совмещение двух разных типов контента – текста и видео: вы пишете пост и ссылаетесь в нем на продолжение в видео, и наоборот. В результате охватите максимальное количество пользователей – тех, кто предпочитает читать, и тех, кто любит смотреть видео.
Например, пишете пост с подборкой фильмов на выходные. Вам необходимо сделать список и краткое описание сюжета. В конце поста вы пишете, что более подробный обзор ждет пользователей в видео. В самом ролике раскрываете сюжеты фильмов и в конце говорите, что опубликовали пост с подборкой, которую пользователи могут сохранить, сделав репост..
Также стоит воспользоваться дополнительными методами повышения активности: например, попросите подписчиков поделиться в комментариях, согласны ли они с предложенной подборкой и что могут порекомендовать сами другим людям. Добавьте в тексте ссылки на аккаунты в других соцсетях, на мессенджеры.
Видео и эфиры
Эфиры увеличивают охват, улучшают лояльность.
Идей для видео много, даже если изначально кажется, что нечего сказать. Можно снять обзор товаров и услуг, сделать анонс или отзыв в видеоформате, показать «внутреннюю кухню» своей компании, записать подробную инструкцию по использованию товара. Другой вариант – организовать онлайн-встречу, отвечая на вопросы пользователей. Рекомендуется заранее опубликовать пост, попросив подписчиков задать интересующие их вопросы, и уже в эфире ответить на них. Подписчики будут ожидать эфир, так как хотят услышать ответы на заданные вопросы.
Таргет



Интерактивы
К такому виду контента относятся игры, тесты, опросы, задания или даже провокационные посты, направленные на оживление активности. Если в посте есть призыв к действию, то это тоже можно рассматривать как интерактивный контент с возможным дальнейшим общением с подписчиками.
В случае с вышеупомянутыми курсами английского языка можно предложить пользователям мини-тест, попросив выбрать их грамматически правильное построение фразы или написание слова. Можно завернуть интерактив в конкурс, выбрав нескольких победителей и подарив им, например, скидку в 5% по персональному промокоду.
Рекомендуется заранее продумать список интерактивов и записать его в отдельный файл.
Адвокаты бренда
В эту категорию подписчиков входят активные пользователи, которые покупают ваши товары и услуги, читают и комментируют посты.
Привлекать таких пользователей необходимо целенаправленно. Например, если они оставляют комментарии, следует отвечать на них и поощрять такую активность.

Пользовательский контент
Просто отлично, если на странице бренда часто публикуются посты, авторами которых выступают ваши подписчики, клиенты. Подобные материалы привлекают других пользователей своей естественностью, вызывают интерес и доверие, снимают возможные сомнения в том, стоит ли пользоваться вашими предложениями. Вне зависимости от сферы деятельности вы можете внедрить в работу пользовательский контент.
Если вы еще не использовали такой тип контента, опубликуйте отзывы ваших клиентов, указав ссылки на их личные страницы (с разрешения подписчиков), сделайте конкурс на самую интересную фотографию.
Есть сервисы, которые созданы для работы с пользовательским контентом. Например, с приложением Later можно находить публикации людей с ссылкой на конкретный бренд.
Мессенджеры
Можно переводить подписчиков из соцсетей в мессенджеры, чтобы обеспечить адресную, персональную работу. Если человек заходит в популярную соцсеть и сканирует новостную ленту, то его внимание рассеяно, он не обращает внимания на рекламные посты и публикации, а если и видит их, то забывает о них уже через несколько минут.
В случае с мессенджерами можно работать с пользователями адресно, доставляя нужную информацию конкретному человеку и эффективно взаимодействуя с ним.
Конкурсы
Конкурсы подходят для брендов, которые занимаются производством узконаправленных товаров. Например, можно провести конкурс для тех, кто по медицинским показаниям носит очки, и тогда вы получите подписчиков, которые могут стать вашими будущими клиентами. Для этого достаточно попросить пользователей сделать репост публикации, пообещав победителю стильные очки для коррекции зрения.
Совместные гивы
Подобный инструмент приносит большое количество недорогих подписчиков. Также его можно использовать, чтобы лишний раз напомнить пользователям о бренде. Договоритесь с другим брендом или магазином о проведении совместного конкурса. В результате вы получите дополнительных подписчиков и всплеск активности аудитории.
Хотя популярность гивов сегодня несколько снизилась, они до сих пор приносят отличные результаты.
Чтобы организовать марафон, необходимо:




Работа с инфлюенсерами
Для продвижения товаров и услуг можно привлекать инфлюенсеров и лидеров мнений. Необязательно обращаться к звездам, поскольку сотрудничество с ними дорогостоящее, а эффект – минимальный. Реклама от звезд заинтересовывает большое количество пользователей, однако найти свою ЦА среди них будет сложно.
Можно договориться о сотрудничестве с не самыми популярными блогерами, протестировать с ними свои идеи, после чего определить самые работающие форматы. После этого можно переходить к более популярным блогерам.
Контент-маркетинг
Для всех социальных сетей и мессенджеров у вас должен быть один контент-план. Соцсети встраиваются в единую маркетинговую стратегию, а не существуют отдельно. На основе публикаций в соцсетях можно сделать лонгрид для сайта, подключить дополнительные инструменты наподобие видеоконтента.
Сторис
Пик популярности сторис пока не прошел. Это своеобразный «сериал» про бренд, который доступен подписчикам в прямом эфире, поэтому обходить вниманием такой вид контента нельзя. Статистика показывает, что если 2-3 дня подряд не публиковать сторисы, то интерес пользователей к конкретному аккаунту заметно спадет.
Комментарии
Уделяйте внимание комментариям пользователей. Особенно это касается отрицательных откликов. Внимание к подписчикам и работа с негативом способны в несколько раз увеличить продажи.
Дело в том, что пользователи часто читают комментарии от других людей. Это дополнительная активность, наличие которой вызывает у подписчиков доверие к бренду. Чтобы усилить эффект, необходимо выстраивать диалоги, которые убеждают людей в ценности бренда и его продуктов. Это позволит проработать возращения, превратить негатив в позитивное отношение, а также увеличить вероятность покупки.
Из чего состоит эффективный SMM
Для эффективного SMM необходимо поставить конкретную цель, а затем продумать стратегию. Возможные цели – повысить трафик или увеличить количество продаж из социальных сетей. Стратегия направлена на достижение конкретной цели.

В дальнейшей работе необходимо держать в уме глобальную цель и одновременно оценивать текущие результаты, что поможет вовремя корректировать действия и вносить обновления.
Необходимо всегда быть включенным в инфополе и отслеживать актуальные новости, вовлекаться в проект и чувствовать атмосферу, в которой находится бренд.