К списку полезных статей

Ключевые инструменты SMM

Рассмотрим ключевые инструменты SMM, которые необходимо использовать для продвижения.

Перекрестный контент

Стратегия предполагает совмещение двух разных типов контента – текста и видео: вы пишете пост и ссылаетесь в нем на продолжение в видео, и наоборот. В результате охватите максимальное количество пользователей – тех, кто предпочитает читать, и тех, кто любит смотреть видео.

Например, пишете пост с подборкой фильмов на выходные. Вам необходимо сделать список и краткое описание сюжета. В конце поста вы пишете, что более подробный обзор ждет пользователей в видео. В самом ролике раскрываете сюжеты фильмов и в конце говорите, что опубликовали пост с подборкой, которую пользователи могут сохранить, сделав репост..

Также стоит воспользоваться дополнительными методами повышения активности: например, попросите подписчиков поделиться в комментариях, согласны ли они с предложенной подборкой и что могут порекомендовать сами другим людям. Добавьте в тексте ссылки на аккаунты в других соцсетях, на мессенджеры.

Видео и эфиры

Эфиры увеличивают охват, улучшают лояльность.

Идей для видео много, даже если изначально кажется, что нечего сказать. Можно снять обзор товаров и услуг, сделать анонс или отзыв в видеоформате, показать «внутреннюю кухню» своей компании, записать подробную инструкцию по использованию товара. Другой вариант – организовать онлайн-встречу, отвечая на вопросы пользователей. Рекомендуется заранее опубликовать пост, попросив подписчиков задать интересующие их вопросы, и уже в эфире ответить на них. Подписчики будут ожидать эфир, так как хотят услышать ответы на заданные вопросы.

Некоторые эфиры можно организовать в виде подкастов или дополнений к уже опубликованным постам.

Таргет

Чтобы получить максимум результата от таргета, необходимо составить пост, максимально отвечающий интересам конкретной группы пользователей. Например, школа английского языка может предлагать разные услуги для юристов, туристов, школьников или студентов. Общая публикация, которая стремится охватить все категории клиентов, не зацепит никого. По этой причине нужно написать несколько постов – каждый под конкретную аудиторию.

Для эффективного таргетинга предварительно составьте портрет идеального клиента. Например, им выступает 30-летний менеджер среднего звена, который хочет отправиться в другую страну, однако не обладает знаниями английского даже на минимальном уровне, а отпуск намечается в ближайшее время. Тогда в промопосте стоит упомянуть, например, 7-дневный экспресс-курс, который состоит из дистанционных видеоуроков – проходить их можно в любое время, даже после работы.
Если уроки английского предназначены для начинающих программистов, следует предложить целевой аудиторией 3-месячный курс для программистов, по завершению которого студент сможет понимать смысл технического текста. Уроки проводятся онлайн или офлайн – на выбор клиента.
Чтобы составить эффективный промопост, необходимо продумать портрет целевой аудитории. При написании поста основывайтесь на 2-3 основных интересах или «болях» ЦА.

Интерактивы

К такому виду контента относятся игры, тесты, опросы, задания или даже провокационные посты, направленные на оживление активности. Если в посте есть призыв к действию, то это тоже можно рассматривать как интерактивный контент с возможным дальнейшим общением с подписчиками.

В случае с вышеупомянутыми курсами английского языка можно предложить пользователям мини-тест, попросив выбрать их грамматически правильное построение фразы или написание слова. Можно завернуть интерактив в конкурс, выбрав нескольких победителей и подарив им, например, скидку в 5% по персональному промокоду.

Рекомендуется заранее продумать список интерактивов и записать его в отдельный файл.

Адвокаты бренда

В эту категорию подписчиков входят активные пользователи, которые покупают ваши товары и услуги, читают и комментируют посты.

Привлекать таких пользователей необходимо целенаправленно. Например, если они оставляют комментарии, следует отвечать на них и поощрять такую активность.


Также можно отмечать профили тех людей, которые задают вопросы, предлагать им вознаграждения за самые интересные вопросы. Для повышения активности пользователей необходимо добавлять в публикации призывы к действию.

Результат
формирование еще большей привязанности к бренду, создание некого подобия личных отношений с пользователями. Такие люди начнут генерировать пользовательский контент, вступать в дискуссии с теми, кто критикует бренд. Их комментарии можно использовать в качестве идей для последующих постов. Если вы организовываете офлайн-мероприятия, к участию стоит привлекать и адвокатов бренда

Пользовательский контент

Просто отлично, если на странице бренда часто публикуются посты, авторами которых выступают ваши подписчики, клиенты. Подобные материалы привлекают других пользователей своей естественностью, вызывают интерес и доверие, снимают возможные сомнения в том, стоит ли пользоваться вашими предложениями. Вне зависимости от сферы деятельности вы можете внедрить в работу пользовательский контент.

Если вы еще не использовали такой тип контента, опубликуйте отзывы ваших клиентов, указав ссылки на их личные страницы (с разрешения подписчиков), сделайте конкурс на самую интересную фотографию.

Например, для аккаунта зоомагазина один из вариантов – предложить пользователям поделиться в комментариях фотографиями их питомцев. Обычно такие посты набирают огромное количество комментариев и обсуждений. Для аккаунтов, посвященных книжным издательствам, хорошо работают публикации отзывов покупателей о прочитанных ими книгах.

Есть сервисы, которые созданы для работы с пользовательским контентом. Например, с приложением Later можно находить публикации людей с ссылкой на конкретный бренд.

Мессенджеры

Можно переводить подписчиков из соцсетей в мессенджеры, чтобы обеспечить адресную, персональную работу. Если человек заходит в популярную соцсеть и сканирует новостную ленту, то его внимание рассеяно, он не обращает внимания на рекламные посты и публикации, а если и видит их, то забывает о них уже через несколько минут.

В случае с мессенджерами можно работать с пользователями адресно, доставляя нужную информацию конкретному человеку и эффективно взаимодействуя с ним.

Для работы с мессенджерами предусмотрены сервисы подписки.

Конкурсы

Главное условие
конкурс должны быть направлены на конкретную аудиторию, иначе вы получите огромное количество людей, которые в дальнейшем быстро от вас отпишутся

Конкурсы подходят для брендов, которые занимаются производством узконаправленных товаров. Например, можно провести конкурс для тех, кто по медицинским показаниям носит очки, и тогда вы получите подписчиков, которые могут стать вашими будущими клиентами. Для этого достаточно попросить пользователей сделать репост публикации, пообещав победителю стильные очки для коррекции зрения.

Совместные гивы

Подобный инструмент приносит большое количество недорогих подписчиков. Также его можно использовать, чтобы лишний раз напомнить пользователям о бренде. Договоритесь с другим брендом или магазином о проведении совместного конкурса. В результате вы получите дополнительных подписчиков и всплеск активности аудитории.

Хотя популярность гивов сегодня несколько снизилась, они до сих пор приносят отличные результаты.

Чтобы организовать марафон, необходимо:


Собрать непрямых конкурентов, чья аудитория примерно схожа с вашей.
Продумать и подробно описать идею.
Предложить конкурентам стать участниками мероприятия.
Организовать приход трафика и провести мероприятие.
В результате участники мероприятия получат обещанные призы, а вы и ваши партнеры – дополнительных подписчиков.

Работа с инфлюенсерами

Для продвижения товаров и услуг можно привлекать инфлюенсеров и лидеров мнений. Необязательно обращаться к звездам, поскольку сотрудничество с ними дорогостоящее, а эффект – минимальный. Реклама от звезд заинтересовывает большое количество пользователей, однако найти свою ЦА среди них будет сложно.

Можно договориться о сотрудничестве с не самыми популярными блогерами, протестировать с ними свои идеи, после чего определить самые работающие форматы. После этого можно переходить к более популярным блогерам.

Контент-маркетинг

Для всех социальных сетей и мессенджеров у вас должен быть один контент-план. Соцсети встраиваются в единую маркетинговую стратегию, а не существуют отдельно. На основе публикаций в соцсетях можно сделать лонгрид для сайта, подключить дополнительные инструменты наподобие видеоконтента.

Сторис

Пик популярности сторис пока не прошел. Это своеобразный «сериал» про бренд, который доступен подписчикам в прямом эфире, поэтому обходить вниманием такой вид контента нельзя. Статистика показывает, что если 2-3 дня подряд не публиковать сторисы, то интерес пользователей к конкретному аккаунту заметно спадет.

Истории должны создаваться на основе увлекательного, полезного и оригинального материала. Добавляйте в сторисы пользовательский контент (отзывы, комментарии), публикуйте опросы, ссылки на дополнительные материалы. Сторисы должны быть разнообразными, если публиковать только призывы купить товар, то пользователи перестанут их смотреть.

Комментарии

Уделяйте внимание комментариям пользователей. Особенно это касается отрицательных откликов. Внимание к подписчикам и работа с негативом способны в несколько раз увеличить продажи.

Дело в том, что пользователи часто читают комментарии от других людей. Это дополнительная активность, наличие которой вызывает у подписчиков доверие к бренду. Чтобы усилить эффект, необходимо выстраивать диалоги, которые убеждают людей в ценности бренда и его продуктов. Это позволит проработать возращения, превратить негатив в позитивное отношение, а также увеличить вероятность покупки.

Можно смоделировать комментарии, сделав так, что пользователи опубликуют нужный диалог под постом. Например, пользователь спрашивает, почему услуги компании настолько дорогие. Другой пользователь отвечает, что предлагаемая программа разработана с участием специалистов. Первый пользователь пишет, что в другой компании те же самые услуги стоят в полтора раза дешевле, второй на это отвечает, что качество от их подхода страдает, и клиенты рискуют себе навредить. После этого первый пользователь благодарит за подробное объяснение.

Из чего состоит эффективный SMM

Для эффективного SMM необходимо поставить конкретную цель, а затем продумать стратегию. Возможные цели – повысить трафик или увеличить количество продаж из социальных сетей. Стратегия направлена на достижение конкретной цели.


Следующий шаг
определить показатели для дальнейшего анализа, порядок расчета KPI и желаемые результаты. Если вы публикуете посты только ради публикации постов, то такая деятельность окажется нерезультативной.

В дальнейшей работе необходимо держать в уме глобальную цель и одновременно оценивать текущие результаты, что поможет вовремя корректировать действия и вносить обновления.

Необходимо всегда быть включенным в инфополе и отслеживать актуальные новости, вовлекаться в проект и чувствовать атмосферу, в которой находится бренд.