
Охват аудитории и группы ВКонтакте – важный показатель, указывающий обратную связь на запущенные рекламные кампании. Статистика позволяет проанализировать, насколько удачно ведется сообщество, реакцию подписчиков на определенные посты, количество человек, просмотревших публикацию.
Охват аудитории: что такое и как посмотреть
Важно различать число просмотров (статистика складывается из просмотра неуникальными пользователями) и охват ВК (данные показывают число уникальных просмотров подписчиками). Эти два понятия, как видно, не тождественны. Например, пост был показан 2 000 раз, из которых показатель охвата – 1 500. Из данных следует, что 1 500 – число пользователей, один раз просмотревших публикацию, а 500 – это число повторных просмотров.
Виды охватов страниц ВКонтакте
Существует 4 вида охвата:
Здесь указывается охват подписчиков, которые самостоятельно зашли на страницу, просмотрели посты, пролистали новостную ленту. Чтобы подключить монетизацию, суточный охват подписчиков должен быть не менее 7 500.
Если один и тот же человек в разное время зайдет в группу и просмотрит публикацию, это будут несколько просмотров, но охват равен одному.
Показатель включает в себя всю аудиторию, привлеченную с помощью таргетинга. Считаются не только подписчики группы. Это могут быть друзья подписчиков, которые просмотрели и сделали репост.
Больший охват виральной аудитории можно получить, разместив свой пост на странице другой группы. Многие привлеченные люди подписываются, что увеличивает число уникальных пользователей.
Рекламный или платный охват ведет учет пользователей, которые попали на страницу после просмотра рекламы. Показатель просмотров тизеров или баннеров будет зависеть от того, на каком сайте размещена информация, подходит ли баннер по тематике сайта, место размещения на странице – сбоку, внизу или вверху.
Данные демонстрируют полный охват, то есть уникальных и неуникальных пользователей. Чем больше людей увидит пост, тем лучше будет для коммерческих проектов.
Насколько важен виральный или вирусный охват ВКонтакте
Если принять во внимание, как проводится анализ статистики, то большее внимание уделяется тому, насколько рекламная кампания хорошо сработала, и в меньшей степени смотрят на виральный охват. Это плохо.
Каждый должен видеть своих уникальных подписчиков. Именно они являются той аудиторией, которая будет постоянно следить за появлением нового контента, станет читателями, а затем и покупателями.
Виральный охват дает понять, насколько публикуемый контент в группе является качественным. Ни один другой показатель не даст ответа на этот вопрос. Если посты будут неинтересными, группу или сообщество не спасет даже реклама – бюджет будет потрачен впустую.
Контент должен заставить пользователей поделиться им. Это могут быть картинки, текст, видео. Один зашел, увидел и поделился, второму понравился, он разместил у себя на странице и тоже поделился. И так далее. Чем больше репостов, тем выше статистика вирусного охвата.
Охват группы: как посмотреть
Чтобы посмотреть статистику для сообщества, нужно зайти в профиль, нажать на раздел «Статистика» и кликнуть «Охват».
По данным можно понять, насколько грамотно ведется работа по продвижению ВКонтакте.
Охват сообщества
Просмотр страницы доступен администратору или аналитику группы.
Можно проследить активность людей в ленте с размещенными новостями, или по записям. Если подключить чат-бота, то он увеличит число продаж.
Данные можно просматривать отдельно по дням или в динамике за неделю или месяц. При необходимости есть возможность выгрузить статистику в документ xlsx
Охват отдельного поста
«Статистика записи» позволяет просмотреть охват одного из постов. Вашему взору откроется страница с охватом публикации с момента его размещения.
Для выгрузки в формат xlsx указать период, а далее такая последовательность действий:
Охват личной странички
Информация отображается при 50 подписчиках. Рядом с разделом «Редактировать» под аватаркой находится «Статистика страницы». Охват страницы можно изучать по времени, по географии.
Паблики для рекламного охвата
В рекламном кабинете размещены данные по охвату в рекламе. При размещении пабликов в иной группе в статистике будет наблюдаться средний охват всех записей, подключенных к бирже рекламы.
В чем причины минимального охвата в ВК
Низкий охват кроется в недоработках владельца группы:
Низкий уровень аудитории, много ботов, от которых нет пользы
Несмотря на то, что вы в восторге от своих постов – они не цепляют аудиторию
Неоригинальный контент или копипаст
Привлечение санкций: ворованный контент, низкокачественные посты
Нерегулярный выход постов или чрезмерная частота
Топ-9 способов повышения охвата ВКонтакте
Благодаря умной ленте, которая демонстрирует те записи, которыми уж точно заинтересуется подписчик, не всегда получается сделать высокий охват даже при целевой аудитории и интересным постам. Как в такой ситуации повысить охват?
Подписчик должен зацепиться взглядом за пост во время пролистывания ленты или посещения группы. Если он прошел мимо, не стоит ожидать лайков, комментарий и репостов. Визуальное выделение контента непременно повысит охват
Оригинальные и красиво оформленные посты привлекают внимание, заслуживают лайков. Регулярное размещение постов приведет к тому, что целевая аудитория будет ждать выхода новой публикации и лайкнет ее по привычке. Чтобы пользователи быстрее поставили лайки под постом, его кто-то до них должен лайкнуть. Это можете быть вы сами или родственники, знакомые. Но посты должны быть по теме.
Чтобы пользователь кроме того, что лайкнул, еще оставил комментарий, важно привлечь к опросу. Такая тактика позволит увеличить охват и подтолкнет к активности.
Очень мало людей, которые сами хотят первыми написать комментарий. Их нужно подтолкнуть к этому действию простым вопросом. Например, если у вас на странице идет речь о проблемах с заказом товаров на АлиЭкспресс, можно задать пользователям вопрос: «А с чем подобным столкнулись вы?». Они быстро расскажут много историй. Можно первым комментом оставить свою историю. Если раньше публика хорошо реагировала на ребусы и загадки, хотела показать эрудированность в данном вопросе, то теперь большая часть аудитории желает получить за это приз.
Регулярная публикация постов в разное время суток – главная составляющая повышения охвата. При использовании опции отложенных постов можно получить аудиторию из других часовых поясов, которые увидят их ночью.
Умная лента не дает многим постам быть просмотренными. Если будет больше постов, существует большая вероятность, что их прочитают. В сутки ВКонтакте можно размещать 50 постов. Такое количество понадобится развлекательному сообществу. Если страница коммерческая – достаточно будет пяти. Быть чрезмерно навязчивым также плохо.
Статьи вызывают больший интерес не только у подписчиков, но и умная лента к ним лояльнее относится. Чтобы прочитать статью, читатель должен нажать на публикацию. Это действие – дополнительный плюс к охвату.
Интересный формат расширяет охват, но, при одном условии – если видео залить в свои «Видеозаписи» и только потом выставить пост.
Правилами ВКонтакте запрещено открыто говорить о том, чтобы публикацией делились в соцсетях. Оно и понятно. Ведь этим показано стремление к тому, чтобы репостили только интересный контент. Хороший способ заставить человека сделать репост (самому себе на страницу) топ-100 интересных лайфхаков для кухни или эксклюзивных фактов о прическах, маникюре или монетах. Пользователь сделает репост себе, чтобы потом спокойно открыть и прочитать, когда появится на это время.