К списку полезных статей

Продажа товаров и услуг через ВКонтакте

ВКонтакте по праву занимает одну из лидирующих позиций среди всех соцсетей и мессенджеров в России. Здесь можно найти большое количество клиентов, если все правильно организовать и оформить.

Бизнес активно приходят в социальную сеть для продажи своих товаров и услуг. Как это делать правильно? Мало просто завести тематическую страницу в социальной сети и ждать ее продвижения. Нужно оформить профиль, указать все контактные данные, создать привлекательное описание и наполнить альбомы фотографиями товаров, ценами. Затем нужно определиться с целями и задачами, проанализировать конкурентов и обозначить целевую аудиторию.

Как разработать правильную стратегию действий?

Нужно поставить перед собой четкие цели и задачи. Тогда станут понятнее и пути их достижения. Чтобы упростить себе задачу, можно ставить промежуточные цели. Например, к концу года нужно привлечь 1 тыс. постоянных и довольных сервисом клиентов. И так из года в год, от одного шага к следующему.
Анализ конкурентной среды чрезвычайно важен в торговле. Нужно изучить рекламные кампания конкурентов, их товар и качество услуг, акции и т. д. Исходя из обнаруженных сильных и слабых сторон, усовершенствовать свой продукт перед его выходом на рынок.
Целевая аудитория
люди, являющиеся основными покупателями. Нужно понять, кому именно пригодится товар, и это позволит правильно его позиционировать, рекламировать и продавать.
Чтобы запоминаться, каждый магазин должен иметь свою «фишку», свою особенность, которая бросается в глаза и «цепляет». Это может быть особенные эксклюзивные вещи, которые шьются на заказ, и больше их нигде не достать. Часто в таких магазинах осуществляется продажа уникальных игрушек ручной работы. В качестве такой "фишки" может организовываться особое внимание к клиентам, индивидуальный подход и активная обратная связь. А можно просто размещать посты с юмором, показывать что-то из «закулисной» жизни, часто устраивать конкурсы и всячески развлекать подписчиков.

Необходимо иметь свой логотип, название и девиз. Социальные сети позволяют добавить свой собственный хэштег, по которому любой может найти не только сам магазин, но и все публикации, связанные с ним.
Оформление страницы магазина должно быть в едином стиле с его логотипом.
Визитки, баннеры, фото на страницах рабочих профилей, подписи к постам, статусы и пр. – все это должно быть корпоративным, цельным, единым.

Что еще можно использовать для привлечения подписчиков и потенциальных клиентов?

Истории, которые позволяют быстро оформить заказ в пару кликов
Акции
Обучающие материалы, помогающие правильно использовать продукт
Опросы, показывающие важность мнений клиентов и т. д.
У ВКонтакте есть специальный рекламный кабинет, который позволяет запускать платную рекламу. Там есть возможность настроить публикуемые объявления по параметрам целевой аудитории, привлечению подписчиков из других сообществ, денежному лимиту и др.
Это очень удобный функционал, позволяющий продвигать свои страницы и группы.
Отсутствие установленного денежного лимита
Из-за этого показ оплаченных объявлений будет периодически приостанавливаться.
Отсутствие контроля за статистикой
то приводит к тому, что объявление демонстрируется не только целевой аудитории, а значит, появляются нецелевые просмотры и клики
Создание одного-единственного рекламного объявления
Такой подход не позволяет видеть полную картину интересов потенциальных клиентов
Продолжение публикаций рекламных объявлений после завершения акций, конкурсов и т. д
Это приводит к путанице и потере интереса среди подписчиков

Советы для успешного продвижения:

Объявления должны быть заранее подготовлены и проработаны
Общение в публикациях должно быть больше официально-деловым, нежели дружеским. Нужно разговаривать с каждым подписчиком, как с потенциальным клиентом, а не как с другом в личной переписке
Очень выгоден и приносит хорошие плоды взаимный пиар: сотрудничество с блогерами, фотографами, другими продавцами и пр.