К списку полезных статей

Проверка подписчиков на накрутку

Если у блогера раскрученный аккаунт с большим количеством подписчиков, то он устанавливает высокие расценки за свои услуги. Обращаясь к нему, рекламодатель планирует получить ощутимый результат. Но его ожидания не оправдаются, если в действительности аудитория блогера накрученная, состоящая из фейков или нецелевых пользователей.

Убедиться в качестве ЦА можно несколькими способами – как самостоятельно, так и с помощью автоматических сервисов. Рассмотрим простые способы проверки подписчиков на накрутку.

Способы накрутки подписчиков

Есть несколько способов быстро накрутить подписчиков:


Боты
Накрутка через автоматически зарегистрированные аккаунты, способные ставить лайки, писать комментарии, подписываться и добавляться в друзья
Лайктаймы
Представляют собой просьбы к подписчикам поставить друг другу лайки – например, «Оставь комментарий, лайкни его и еще три комментария
Чаты активности
Блогеры создают чат и лайкают друг друга
Приобретение аккаунтов с реальной аудиторией
После покупки старые посты удаляются, и можно заполнять страницу собственным материалом
Накрутка подписчиков-иностранцев
Для этого создаются задания на фриланс-биржах
Giveaway
Покупка спонсорства в конкурсах известных людей с целью получить их подписчиков

Некоторые рекламодатели ошибочно считают, что синяя галочка, свидетельствующая о верификации аккаунта, говорит о честности блогера. В действительности такая галочка подтверждает, что страница принадлежит бренду или известной личности, причем качество аудитории аккаунта может быть низким.

Также ошибочно думать, что качественные изображения и профессиональные тексты постов – признак высокого качества аудитории. Если блогер заводит аккаунт в соцсети для заработка, то он вложится во внешнюю привлекательность своей страницы, так как рекламодатели оценивают прежде всего именно ее. Это не отменяет вероятности накрутки страницы с однотипными комментариями, накрученными лайками и подписчиками.
Если какой-то блогер хвалит другого инфлюенсера, то это необязательно свидетельствует о честности последнего. Положительные комментарии блогеры часто оставляют в ответ на такие же отзывы, и анализ качества аудитории в эту практику не входит.

Сколько блогеров накручивают подписчиков

По статистике до 80% блогеров в различных соцсетях и до 50% ютуберов используют накрутку. Об этом сообщают представители биржи блогеров GetBlogger: на данном сервисе проводится двухэтапная проверка инфлюенсеров и только 25% заявителей получают доступ к платформе.

В то же время есть и другая точка зрения: так, представители отдела по работе с лидерами мнений Zorka.Mobi считают, что только 30% блогеров накручивают подписчиков, а в YouTube данный показатель достигает всего 5%.

Рекламодатели часто не заинтересованы в предварительной проверке блогеров. Из 150 блогеров, опрошенных сервисом HypeAuditor, 85% рекламодателей не просят предоставить статистику, а для 15% достаточно и скриншота из сервиса аналитики.

Недостатки накрутки подписчиков для рекламодателей

Сотрудничество с блогером, который накручивает показатели для получения заказов, рискует привести к следующим последствиям.

Низкая эффективность рекламы

Работа с блогерами прежде всего нацелена на охват. При покупке рекламы у блогера предприниматель планирует получить CPM (стоимость 1000 показов) меньше стоимости другой рекламной кампании.

При накрученных подписчиках и лайках блогер показывает рекламодателю скриншот, например, со сториз в 100 тысяч показов. Рекламодатель предполагает, что при покупке трех сторис в 20 тысяч рублей показатель CMP составит 0,2-0,3 рубля за 1000 показов. Но если фактический охват составит 20 тысяч показов, то CRM составит уже 1 рубль за 1000 показов, что для рекламодателя крайне невыгодно.

Разочарование в работе с блогерами

Некоторые рекламодатели обращаются к тем блогерам, которые предлагают минимальные расценки на услуги. Обычно низкую стоимость предлагают владельцы аккаунтов с накрученными подписчиками.

Если рекламодатель обратится к ним и не получит ощутимого результата, то он вряд ли когда-либо захочет повторить такой вариант сотрудничества. А блогерам с реальной живой аудиторией придется или снижать стоимость услуг, или мириться с меньшим количеством заказов. При этом если сразу найти честного блогера, то можно получить отличный результат.

Для рекламодателей важно, чтобы подходящий им блогер имел страницу в соцсети с реальными пользователями, которые заинтересованы в определенном контенте.

Способы проверки накрутки

Выявить накрутку показателей можно двумя способами.

Шаг 1

Ручная проверка накрутки


При самостоятельной проверке нужно рассчитать следующие параметры:

Соотношение количества комментариев и лайков к общему количеству подписчиков
Если у блогера тысяча подписчиков, то оптимальный показатель для него – 5-10%, если миллион – 2-5%. Однако даже если этот показатель высокий, есть риск, что большинство комментариев были оставлены ботами
Разница между лайками, комментариями и публикациями – 40-100%
Разница между лайками и комментариями в публикациях должна быть: например, вчера пост набрал 400 лайков, сегодня – 800 лайков, завтра – 500 лайков. Если посты набирают приблизительно 501, 495, 505 лайков, то это один из признаков накрутки. Если у одного поста около 10 000 комментариев, тогда как на остальных публикациях их обычно не больше 500-800, скорее всего, блогер опубликовал конкурс, то есть это не показатель его постоянной аудитории
Среднее количество просмотров видео – в 2-5 раз больше, чем лайков
В то же время нечестные блогеры могут купить даже просмотры
У накрученных подписчиков обычно отсутствует аватар, имя пользователя – наподобие ira3467p
Если подписчики накручены из Индии, то это сразу становится понятно по их профилю: иностранный язык, название религии, соответствующее имя и фотографии
Еще один признак накрутки
Одинаковые комментарии без какого-либо смыслового содержания: «Замечательная фотография!», «Благодарю за пост»
У накрученных подписчиков более 1000 подписок на другие аккаунты
Это один из признаков масфолловеров
Нормальный показатель ответов блогера на комментарии – 5-30%
Для аккаунтов с 1000 подписчиками и 1% для аккаунта с миллионной аудиторией
Недостаток самостоятельной проверки аккаунта – в том, что на одного блогера придется потратить не менее получаса для анализа всех параметров.

Шаг 1

Автоматические сервисы для проверки блогеров


Такие сервисы способны за короткий срок проанализировать профиль блогера по многим показателям, предоставив точные данные. Один из самых популярных сервисов – trendHERO: он показывает процент вовлеченности аудитории, количество качественной аудитории, средний показатель лайков и комментариев на один пост, а также количество просмотров видео.

Так, с помощью trendHERO можно проанализировать такие показатели:

Если 20-30% аудитории и больше имеют более 1500 подписок, то значит, что пост от конкретного блогера может пройти мимо них
Важен и регион аудитории: например, если в основном подписчики из Индии, а ставят лайки чаще всего пользователи из стран СНГ, то это признак накрутки
Необходимо обратить внимание и на соотношение по полу между лайкающими пользователями и общим количеством подписчиков. Например, если на блогера подписано больше мужчин, а не женщин, однако большинство лайкающие – это женщины, то такой факт уже должен насторожить
Дополнительно сервис покажет процентное соотношение разных типов пользователей, которые в основном лайкают посты. Всего есть 5 типов – реальные, подозрительные, коммерческие, массфоловеры и инфлюенсеры. Если процент массфоловеров больше 30%, то рекламный пост они в ленте не заметят. Если процент лайков от коммерческих профилей составляет 15% и выше, то это свидетельствует о лайктаймах

Есть и другие сервисы для автоматической проверки блогеров – например:

Показывает социальные и демографические характеристики, типы аудитории, ее досягаемость и интересы, распределение лайков и их соотношение с оставленными комментами, степень вовлеченности, а также упоминаемость бренда
Работает с аудиторией аккаунтов любых соцсетей. Сервис рассчитывает количество реальных пользователей, типы аккаунтов, количество ботов, уровень активности аудитории, процент купленных лайков. Есть разные тарифы – для SMM-агентств, блогеров и бизнесменов
Сервис позволяет проанализировать количество реальных показателей аккаунта. На выбор предусмотрены 6 тарифов
Это сервис для сбора аналитических и статистических данных, который оценивает много параметров аудитории. Есть и дополнительные возможности – динамика подписок и лайков, перечень пользователей, от которых нужно отписаться
Формирует статистику по всем популярным соцсетям. Сервис формирует рейтинги блогеров и анализирует, у кого из инфлюенсеров показатели аудитории подозрительны
С помощью этого сервиса можно рассмотреть аудиторию целого сообщества, определив, накручены ли для него подписчики
Указанные сервисы не способны бороться с накрутками или вводить санкции против блогеров, которые пользуются такими методами продвижения личных страниц. Однако они удобны для отслеживания показателей аудитории и качества контента. Благодаря сервисам можно в короткие сроки проанализировать большой объем данных и сделать соответствующие выводы.

Giveaway

Автоматические сервисы легко распознают giveaway – конкурсы, для участия в которых нужно подписаться на аккаунты, указанные блогером. Признак подобных конкурсов – резкое увеличение количества подписчиков с быстрыми отписками. Алгоритмы соцсетей видят, что пользователи массово отписываются от аккаунта, и начинают как можно реже показывать пользователям его публикации. Для рекламодателя данный факт означает то, что аудитория относится к конкретному блогеру с подозрением.

Стоит ли пользоваться биржами блогеров

На таких платформах блогеры размещают свои профили и предлагают публикацию рекламных постов. К ним относятся GetBlogger, Storiesgain, Epicstars: сервисы напоминают фриланс-биржи, однако у них есть статистика аккаунта в соцсетях.

На бирже есть только те пользователи, которые зарегистрировались в качестве блогеров. В результате многие начинающие блогеры и микроинфлюенсеры отсутствуют на бирже, так как не знают о ее существовании, а более популярные и крупные блогеры обычно работают в агентстве или с личным менеджером.

Другой недостаток подобных бирж в том, что блогер даже с накрученной аудиторией имеет возможность попасть на такую площадку. Ему достаточно накрутить лайки или выполнить другие формальные условия, чтобы получить доступ к заказам рекламодателей. Поэтому даже через такие биржи аккаунты выбранных блогеров необходимо проверять самостоятельно – вручную или с помощью автоматических сервисов.

Заключение


Чтобы рекламный пост принес ожидаемые результаты, необходимо предварительно изучить статистику аккаунта выбранного блогера. Если качество его аудитории высокое и она лояльная блогеру, то стоимость 1000 показов и привлеченных подписчиков будет минимальной. Накрученные подписчики напротив повышают стоимость показов и снижает эффективность рекламы.


Выявить накрутку аккаунта можно самостоятельно или через сервисы: последний вариант предпочтительнее ввиду высокой точности и скорости. Важно изучить все данные: местоположение аудитории, ее пол и тип, доступность, а также оценочные показатели.