Если у блогера раскрученный аккаунт с большим количеством подписчиков, то он устанавливает высокие расценки за свои услуги. Обращаясь к нему, рекламодатель планирует получить ощутимый результат. Но его ожидания не оправдаются, если в действительности аудитория блогера накрученная, состоящая из фейков или нецелевых пользователей.
Убедиться в качестве ЦА можно несколькими способами – как самостоятельно, так и с помощью автоматических сервисов. Рассмотрим простые способы проверки подписчиков на накрутку.
Способы накрутки подписчиков
Есть несколько способов быстро накрутить подписчиков:






Некоторые рекламодатели ошибочно считают, что синяя галочка, свидетельствующая о верификации аккаунта, говорит о честности блогера. В действительности такая галочка подтверждает, что страница принадлежит бренду или известной личности, причем качество аудитории аккаунта может быть низким.
Сколько блогеров накручивают подписчиков
По статистике до 80% блогеров в различных соцсетях и до 50% ютуберов используют накрутку. Об этом сообщают представители биржи блогеров GetBlogger: на данном сервисе проводится двухэтапная проверка инфлюенсеров и только 25% заявителей получают доступ к платформе.
В то же время есть и другая точка зрения: так, представители отдела по работе с лидерами мнений Zorka.Mobi считают, что только 30% блогеров накручивают подписчиков, а в YouTube данный показатель достигает всего 5%.
Рекламодатели часто не заинтересованы в предварительной проверке блогеров. Из 150 блогеров, опрошенных сервисом HypeAuditor, 85% рекламодателей не просят предоставить статистику, а для 15% достаточно и скриншота из сервиса аналитики.
Недостатки накрутки подписчиков для рекламодателей
Работа с блогерами прежде всего нацелена на охват. При покупке рекламы у блогера предприниматель планирует получить CPM (стоимость 1000 показов) меньше стоимости другой рекламной кампании.
При накрученных подписчиках и лайках блогер показывает рекламодателю скриншот, например, со сториз в 100 тысяч показов. Рекламодатель предполагает, что при покупке трех сторис в 20 тысяч рублей показатель CMP составит 0,2-0,3 рубля за 1000 показов. Но если фактический охват составит 20 тысяч показов, то CRM составит уже 1 рубль за 1000 показов, что для рекламодателя крайне невыгодно.
Некоторые рекламодатели обращаются к тем блогерам, которые предлагают минимальные расценки на услуги. Обычно низкую стоимость предлагают владельцы аккаунтов с накрученными подписчиками.
Если рекламодатель обратится к ним и не получит ощутимого результата, то он вряд ли когда-либо захочет повторить такой вариант сотрудничества. А блогерам с реальной живой аудиторией придется или снижать стоимость услуг, или мириться с меньшим количеством заказов. При этом если сразу найти честного блогера, то можно получить отличный результат.
Для рекламодателей важно, чтобы подходящий им блогер имел страницу в соцсети с реальными пользователями, которые заинтересованы в определенном контенте.
Способы проверки накрутки
Ручная проверка накрутки
При самостоятельной проверке нужно рассчитать следующие параметры:







Автоматические сервисы для проверки блогеров
Такие сервисы способны за короткий срок проанализировать профиль блогера по многим показателям, предоставив точные данные. Один из самых популярных сервисов – trendHERO: он показывает процент вовлеченности аудитории, количество качественной аудитории, средний показатель лайков и комментариев на один пост, а также количество просмотров видео.
Так, с помощью trendHERO можно проанализировать такие показатели:




Есть и другие сервисы для автоматической проверки блогеров – например:
Giveaway
Стоит ли пользоваться биржами блогеров
На таких платформах блогеры размещают свои профили и предлагают публикацию рекламных постов. К ним относятся GetBlogger, Storiesgain, Epicstars: сервисы напоминают фриланс-биржи, однако у них есть статистика аккаунта в соцсетях.
На бирже есть только те пользователи, которые зарегистрировались в качестве блогеров. В результате многие начинающие блогеры и микроинфлюенсеры отсутствуют на бирже, так как не знают о ее существовании, а более популярные и крупные блогеры обычно работают в агентстве или с личным менеджером.
Другой недостаток подобных бирж в том, что блогер даже с накрученной аудиторией имеет возможность попасть на такую площадку. Ему достаточно накрутить лайки или выполнить другие формальные условия, чтобы получить доступ к заказам рекламодателей. Поэтому даже через такие биржи аккаунты выбранных блогеров необходимо проверять самостоятельно – вручную или с помощью автоматических сервисов.
Заключение
Чтобы рекламный пост принес ожидаемые результаты, необходимо предварительно изучить статистику аккаунта выбранного блогера. Если качество его аудитории высокое и она лояльная блогеру, то стоимость 1000 показов и привлеченных подписчиков будет минимальной. Накрученные подписчики напротив повышают стоимость показов и снижает эффективность рекламы.