
Создание Телеграм канала с одновременным переходом к его продвижению позволит быстро собрать целевую аудиторию и использовать инструмент в своих рекламных целях.
Выбор тематики для Телеграм-канала
Чаще всего блогеры создают каналы на развлекательную или коммерческую тематику. К первой относятся юмор, отдых, развлечения, музыка и кино, ко второй – недвижимость, заработок в интернете, автомобили, образование, бизнес, криптовалюта, путешествия.
Продвижение развлекательных каналов намного проще по сравнению с коммерческими проектами. Количество подписчиков можно быстро увеличить публикацией вирусного контента. Некоторые блогеры публикуют в ленте рекламные посты каждый день, однако это не приводит к массовым отпискам.
Для раскрутки коммерческих каналов необходимы первоначальные вложения. Цена привлечения подписчика около 20-25 рублей. Если слишком часто публиковать на коммерческих каналах рекламу, то пользователи начнут быстро отписываться. В то же время реклама на таких каналах дорогая: за один пост можно получить минимум 5 тыс. р.
Инструкция по созданию Телеграм-канала
Для создания Телеграм канала необходимо:
После заполнения обязательных полей вы увидите телефонную книгу: можно сразу подписать на свой канал имеющиеся контакты. При желании пользователи в любой момент смогут отписаться.
Бесплатная раскрутка канала
Бесплатные методы хотя и приносят видимые результаты, однако требуют много времени. Оптимальный вариант – совмещать бесплатные и платные способы раскрутки канала.
Подпишите на свой новый канал своих контакты из телефонной книги, которым может быть интересна тематика проекта. Опубликуйте ссылку на канал в других соцсетях. Попросите друзей, чтобы те порекомендовали ваш проект своим знакомым. В среднем таким способом можно получить 50-100 новых подписчиков. Не спамить: если вы получите много жалоб, то рискуете столкнуться с блокировкой канала.
Если у вас есть популярный блог или канал на YouTube, просто оставьте ссылку. Ваши постоянные читатели обязательно обратят внимание на публикацию, перейдут по ней и подпишутся. Однако далеко не у всех есть популярные блоги, иначе проблема раскрутки Телеграм-канала не была бы такой острой.
Если вы подготовите интересный и полезный материал, добавив в него ссылку на Телеграм-канал, то ряд ресурсов бесплатно согласятся разместить его у себя. Если выбранный ресурс отличается высокой посещаемостью, то вы на постоянной основе будете получать прирост подписчиков.
Найдите в Телеграме каналы схожей тематики и предложите их владельцам взаимопиар: вы репостите публикацию из чужого канала, а его владелец – из вашего. Однако количество подписчиков и у вас, и у другого блогера должно быть примерно одинаковое – в противном случае вы можете получить отказ на свое предложение. Также проверьте качество аудитории, рассчитав охват и ERR: если больше 30% подписчиков – боты, то взаимопиар будет неэффективным.
Платная раскрутка канала
При платных способах раскрутки канала первые результаты (от 5 тысяч подписчиков) появятся уже через 3-4 месяца.
Органический посев в другом Телеграм-канале
Если у вас уже есть 200-300 подписчиков, то вы можете разместить платные публикации в чужих каналах.
Для поиска партнеров можно воспользоваться онлайн-каталогами или рекламными биржами:
Оптимальный показатель конверсии объявления – не меньше 10%: например, охват поста составил 3000, а количество подписчиков достигло 300 человек или больше.
Таргетированная реклама в соцсетях
Такой способ в продвижении Телеграм-каналов почти не используется, так как стоимость клика высокая. К тому же в объявлениях, которые ведут на канал, нужно использовать редирект, и пользователи крайне неохотно переходят из соцсетей в мессенджер.
Рекомендации по написанию контента для Телеграм-канала
Чтобы пользователи, которые увидели ваш канал, сразу на него подписывались, следует придерживаться рекомендаций:
Новые посты на канале должны выходить ежедневно, иначе ваши подписчики быстро потеряют к нему интерес. В то же время не стоит публиковать слишком много контента: если при открытии мессенджера люди видят, что у них огромное количество непрочитанных сообщений на каком-либо канале, то это вызовет у них раздражение. Достаточно публиковать до 2-3 постов ежедневно.